Анализ конкурентов: оцениваем свои возможности


Анализ конкурентов — что это и для чего он необходим?

Анализ конкурентов и его важность

Анализ конкурентов — едва ли не самый важный этап при разработке сайта. Это первая ступень к определению размера бюджета, вычислению объема предстоящей работы и дальнейшему анализу рынка. Здесь играет роль каждая деталь — начиная от структуры сайтов-конкурентов до их ошибок и недоработок. Учитывать нужно многие факторы — возраст сайта, юзабилити, количество ссылочных доноров и т. д. Но обо всем поподробнее.

Основные моменты в анализе конкурентов

Итак, для того чтобы сформировать основное представление о нашей сфере, обратимся к поисковым системам. Здесь все просто — по базовым ключевым запросам выбираем ТОП сайтов и начинаем их подробно изучать:

  • Юзабилити. Внимательно изучаем каждый сайт. Для этого совсем не обязательно посещать ВСЕ страницы, достаточно просмотреть главную страницу, одну-две категории, и товар/услугу которую предлагает конкурент. Нужно попробовать заказать товар — иногда бывает такое что кнопка «Купить» просто не работает. В целом следует оценить общие впечатления о сайте и поставить свою честную оценку по десятибальной шкале.
  • Возраст сайта. В сети есть множество сервисов позволяющих определить возраст сайта и домена. Эта информация важна для дальнейшего анализа. Опытный вебмастер знает — чем старше сайт, тем ему более простительны некоторые моменты касательно продвижения. Тем самым Вы можете обнаружить в ТОПе ужасные по Вашему мнению сайты, заспамленные ключевыми словами, без полезных статей, с кошмарным дизайном и т. д. Скорее всего такие сайты попадают в топ из-за своего возраста.
  • Ссылочный профиль. С помощью различных инструментов следует определить количество входящих ссылок. Важно учитывать именно доноры на которых расположены ссылки. Например 1000 ссылок на одном сайта равна одной ссылке для поисковой системы.
  • Количество проиндексированных страниц в поисковиках. Возможно Вы обнаружите сайты у которых более 10000+ страниц проиндексировано поисковой системой. Пусть Вас это не пугает, даже если у Вас сайт-визитка на 5-7 страниц :-) Количество не всегда означает качество. Однако не учитывать совсем данный фактор категорически нельзя.
  • Посещаемость. Очень важный параметр. Если сайт в ТОПе еще и с большой посещаемостью — наверняка, это сильный конкурент. Учитываем этот момент.

Для полноценного анализа следует учитывать еще ряд факторов: скорость загрузки сайта, социальную активность, исходящие ссылки, экспертность и уникальность текстов… Также можно часто увидеть в ТОПе доски объявлений и «сайты» созданные с помощью агрегаторов, например на Prom.ua. Это хороший показатель — значит есть над чем работать и в этой теме почти никто не занимался правильным продвижением. А мы сможем Вам помочь достичь высоких результатов при любых условиях и сделать всю эту рутинную работу за Вас :-) Обращайтесь к нам!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *





Меню