10 способов заставить Google ненавидеть Ваш сайт (ошибки)

10 способов заставить Google ненавидеть Ваш сайт (ошибки)

Какие ошибки являются критическими при раскрутке сайта?

Вы наверняка часто на просторах интернета встречали советы, типа «Как раскрутить свой сайт самостоятельно?» или «Полезные советы по продвижению сайта«. Мы же решили составить список «вредных советов», которые с большой вероятностью могут заставить Google потопить Ваш сайт или даже отправить его под фильтр. Эти ошибки могут совершаться как новичками, так и профессионалами, в основном из за невнимательности или незнания. Совершив их, Ваш сайт если не пропадет из результатов поиска, то будет очень и очень далеко.

Только представьте… Вжух! И страницы Вашего сайта исчезают из поисковых систем! Никаких объяснений, оправданий или других сообщений. Ваш сайт просто пропадает, так как будто его никогда не было… И самое интересное, знаете что? Вы даже не догадываетесь почему это произошло. Страшно? На самом деле, такое случается довольно часто.

Итак, начнем с теории.

Google знает о нашем сайте больше чем мы думаем?

Да. А еще он развивается. Все время. Каждый день совершенствуются алгоритмы для фильтрации спама и сайтов недобросовестных сеошников. Каждый год или два выпускаются крупные обновления, которые вызывают огромные сдвиги в позициях сайтов в поисковых системах.

И что в итоге? Тот сайт, что сегодня в ТОПе, может вылететь из поиска уже завтра.

Когда-то Google не наказывал вебмастеров за ошибки. Да, он следил за обстановкой, но по факту не уменьшал ваш рейтинг, не сливал позиции кардинально и тем более не отправлял под фильтр.

Теперь принимаются гораздо более жесткие карательные меры. Даже если Вы не делаете серьезных ошибок, Вы все равно можете увидеть, что Ваши позиции падают за ночь. Это происходит если вы делаете что-то не так, как угодно поисковым гигантам. Возможно, это будут некоторые страницы, а возможно весь сайт попадет в черный список.

За что поисковики могут наказать больше всего и отправить под фильтр?

Список «грехов» часто меняется, но есть 10 способов, которые, скорее всего, сработают на 100% понизив позиции Вашего сайта.

#1: Массовая закупка ссылок

Вы когда-нибудь замечали объявления от «SEO-специалистов», обещающие сотни ссылок на Ваш сайт и быстрый вывод в ТОП за небольшую плату?

В глазах поисковика это называется ссылочный бум. Почти всегда такие ссылки размещаются на спамерских сайтах фейковыми учетными записями или из соц. сетей. Получение таких ссылок почти гарантированно отразится на рейтинге Вашего сайта.

И неважно, насколько продуманы эти схемы. Некоторые из этих «мастеров» утверждают, что Google не догадается об обмане, потому что все спам-ссылки указывают на промежуточную страницу, создавая «колесо ссылок» или «пирамиду ссылок». Предположительно, это должно защитить вас.

Это забавно, и на самом деле позиции и траст могут возрасти… на некоторое время :) Но есть одна проблема. Помните, я упомянул, что Google всегда развивается? Даже если Вас не разоблачат сегодня, Вас гарантированно поймают в какой-то момент в будущем.

Какой выход из этого? Не покупайте (и не продавайте) ссылки с в больших количествах за короткие сроки. Такие ошибки не прощают.

#2: Прогон по каталогам

При рассмотрении вопроса о размещении ссылки в каталоге, задавайте себе такие вопросы, как:

  • Отклоняет ли каталог некоторые URL-адреса? Или каждый URL-адрес проходит модерацию?
  • Каково качество URL-адресов в каталоге? Предположим, что отклоняется 25% заявок, но URL-адреса, которые принимаются по-прежнему довольно низкого качества или содержат спам?
  • Если есть плата за размещение? Для хорошего каталога, плата в первую очередь предназначена для того, чтобы кто-то вручную сделал подлинную оценку URL. Хороший пример — Яндекс Каталог (который правда, уже доживает последние дни).

Каталоги ссылок — это, безусловно, одна из самых неоднозначных частей SEO. Когда-то они были важной частью любой кампании по запуску нового сайта. Вы могли отправить свой сайт в DMOZ (крупнейший каталог от Google, сейчас не существует) и несколько отраслевых каталогов ссылок, и получить быстрый рост рейтинга.

И это логично, не так ли? Если ваш блог посвящен продажам, то имеет смысл быть включенным во все каталоги о продажах.

Но есть одна проблема. Google мониторит интернет как город, состоящий из «районов». Если ваш сайт часто упоминается рядом с доверенными сайтами и имеющими авторитет — Вы являетесь частью «хорошего района». Если все Ваши ссылки стоят рядом со страницами, связанными с тысячами спам-сайтов, значит Вы являетесь частью «плохого соседства».

Как вы думаете, какие «районы» больше всего присутствуют в каталогах ссылок?

Поскольку каждый может разместить ссылку, большинство каталогов ссылок становятся ничем иным, как линкопомойкой. Даже если Ваш сайт абсолютно чист, вы виноваты в том, что находитесь рядом с плохими соседями.

Но это не означает, что все каталоги ссылок плохи. Если вы отправляете свой сайт в целевой каталог, который проверяется живым человеком и проходит качественную модерацию, чтобы убедиться, что все перечисленные сайты являются первоклассными, Вы можете извлечь из этого выгоду. Ведь Вас будут окружать другие ценные сайты.

Одним словом, с кем поведешься…

#3: Вирусы на сайте и мобильные редиректы

Способов взлома сайтов сейчас очень и очень много. Наиболее подвержены взломам сайты на CMS, использующие малоизвестные плагины, скрипты или дополнения. Действия вируса или последствия взлома могут быть абсолютно разнообразными: замена sitemap, размещение ссылок на сайте, спам или мобильные редиректы. Часто при помощи мобильных редиректов, пользователям предлагается скачать какой-либо модифицированный браузер, якобы «антивирус» или другое приложение, после чего с устройства жертвы могут быть сняты деньги со счета, установлено вредоносное приложение (например, для майнинга криптовалюты) и могут производиться другие не очень приятные вещи.

#4: Наполнение ключевыми словами

Если вы не знакомы с термином, «накрутка ключевых слов», знайте что это означает использование ключевого слова снова и снова в вашем контенте, в надежде, что это улучшит рейтинг.

Вся статья в этом случае будет построена так, что ключевое слово десятки или даже сотни раз будет повторяться. Неважно, что такой текст нереально читать, зато он оптимизирован!

Это глупо. Почему? Плотность ключевых слов — всего лишь часть алгоритма Google. Никто точно не знает, какой процент их должен быть. Скорее всего, менее 5%. И если вы перегнете палку, это может повредить вам.

Главной заботой Google является пользовательское юзабилити. Если все статьи, которые люди находят, заполнены ключевыми словами, никто не захочет их читать, и все перестанут использовать Google для поиска в интернете. Они никогда этого не допустят, и некоторые эксперты по SEO считают, что Гугл активно наказывает за это. И не только он — в Яндексе также есть алгоритм Баден-Баден для борьбы с переоптимизированными текстами.

#5: Неестественные якоря, анкорные ссылки

Это еще один пример того, как некоторые «специалисты» не совсем верно трактуют фрагмент алгоритма Google.

Если вы не знакомы с термином «анкорная» и «безанкорная» ссылка, для данного текста анкорной выступила бы ссылка с текстом: «10 способов заставить Google ненавидеть Ваш сайт», а безанкорной, например, ссылка со словом «здесь», или просто с URL данной статьи.

Когда Google решает, как оценивать ваши страницы, он ищет подсказки в анкорах. Например, если ссылка содержит ключевой запрос, наверняка она ценна на первый взгляд.

«Продвигаторами» в итоге создаются ссылки из ключевых запросов, которые люди хотят продвигать, надеясь, что это увеличит их шансы на ранжирование.

Но будут ли эти ссылки естественными? Вспомните сами, как Вы делитесь ссылками. Скорее всего это будет или URL страницы, или слово «здесь», «тут» и другие.

Используя только анкорные ссылки, вы в основном говорите Google, что пытаетесь обхитрить систему. И, скорее всего, в какой-то момент вы будете наказаны.

#6: Битые ссылки

Не менее важное, верх изощрения: битые ссылки.

Со временем почти все владельцы сайтов будут накапливать некоторые ссылки, которые больше не работают. Другие сайты исчезают, перемещаются и реструктурируются все время, заставляя страницу, с которой вы первоначально связаны, потерять связь.

Вопрос в том, что если неработающие ссылки настолько естественны, почему Google наказывает Вас за них?

Подумайте об этом с точки зрения поисковой системы. Какая страница, вероятно, более актуальна и современна: с пятью битыми ссылками или без них? Кроме того, какая страница обеспечивает лучшее юзабилити?

При прочих равных условиях, страница без битых ссылок, скорее всего, обгонит страницу с битыми ссылками.

Тем не менее, эту проблему легко можно исправить. Один или два раза в месяц, заходите в Инструменты Google для веб-мастеров и исправьте все неработающие ссылки, которые есть на сайте, помечайте ошибки как исправленные. Вы можете заметить небольшое проседание в рейтинге некоторых ваших страниц, но в скором времени все восстановится.

#7: Неуникальный контент

Как ситуацию видит вебмастер: «Классные статьи на чужом сайте, который в ТОПе! Значит если я размещу их у себя, я тоже буду в ТОПе! Еще и изображения есть хорошие, подбирать другие не придется, их тоже возьму. «.

Как ситуацию видит Google: «Ооо, новичок-вебмастер украл контент с чужого сайта. Подарю-ка я на ему фильтр!».

Не совершайте такие ошибки, будьте уникальны.

#8: Неправильная настройка служебных файлов и мета-тегов

Некорректная настройка таких файлов как robots.txt, sitemap.xml, .htaccess и других, редко может привести к попаданию под фильтр, но закрыть или ограничить индексирование сайта можно очень просто. Чаще всего у новичков проблемы возникают именно с robots.txt, когда в погоне за скрытием «непотребных» страниц для поисковиков, закрывается от индексации каталог или целый сайт.

С .htaccess также могут быть проблемы, особенно при неправильной настройке редиректов, игнорировании правил по указанию главного зеркала сайта или других моментов.

Насчет мета-тегов, чаще проблемой бывает не какое-либо действие, а бездействие. Например, неуказанный тег rel canonical. Но иногда случается и наличие мета тега robots, закрывающего от индексации страницу. Мне встречались сайты на которых такое происходило «по забывчивости» вебмастера (как правило, на новых сайтах, после технических работ), или назло от недовольных по разным причинам разработчиков сайта и даже держателей хостинга. В последнем случае логика мне не совсем ясна, но факт остается фактом.

#9: Исходящие ссылки на «плохие» ресурсы

Под плохими в этом случае могут восприниматься сайты, распространяющие вирусы, сайты adult-тематики, иногда реферральные ссылки (особенно если только такой тип ссылок есть на Вашем сайте), содержащие спам-контент и другие. Логично что если Вы распространяете ссылки на такие ресурсы, то в глазах поисковика грош цена такому сайту.

#10: Ошибки в коде

Ошибки в коде сайта, если не приводят к критическим последствиям, часто понижают его в рейтинге. Бывают исключения, например для сайтов на платформе Blogger, которые кишат сотнями ошибок, но по-прежнему хорошо ранжируются гуглом, хоть и не так, как раньше. Но Blogger — это детище Google, поэтому тут все понятно. Если же Ваш сайт построен на другой платформе, следует уделить внимание исправлению ошибок. Если же речь о критических ошибках, то есть шанс что Ваш сайт выпадет из поиска, пока они не будут исправлены.

Итак, мы с Вами рассмотрели 10 важных факторов, которые могут негативно повлиять на положение Вашего сайта в поисковой выдаче. Конечно, это не все моменты, которые могут привести к бану, это могут быть также пустые и малоинформативные страницы, дубли страниц, грубые ошибки в оптимизации, некачественные маркетинговые статьи и еще много-много всего.

Какой вывод из этого можно сделать? А вывод прост: доверяйте разработку и продвижение сайтов профессионалам, пишите уникальный контент для хорошего сайта, окруженного десятками других авторитетных сайтов и не ведитесь на уловки мошенников. Будьте благоразумны!

Забудьте об ошибках с SEO IDEA!

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

© 2018 SEO IDEA | ScrollMe by AccessPress Themes
Обратный звонок RedConnect